При всём увaжении к коромыслaм
хочу, чтобы в сaмой дыре зaвaлющей
был водопровод и движение мысли.
Андрей Вознесенский

О нынешнем без-образовании

Увы, либеральная смута 1991-го продолжается и по сию пору. Да, много чего изменилось в лучшую сторону - сник (или притих?) разгул преступности, цены перестали скакать бешеным галопом, хотя и практически не снижаются, страна, наконец, научилась защищать и уважать себя среди самых что ни на есть заклятых «партнёров» и мн. др. Однако Россия всё же ещё не стала на свои исконные рельсы... Ибо ведущую «скрипку» в руководстве государством по-прежнему играют те же самые новые большевики (весь мир насилья мы разрушим до основанья!..), либералы, ставящие своей целью, очевидно, разрушение России. Поэтому никто из власть предержащих и не думает о восстановлении порушенных в страшные 90-е десятков тысяч предприятий, люди большей частью выживают на крошечных зарплатах, а пенсии стариков без конца «секвестируют, валоризируют» в безчисленных реформах. Но, пожалуй, страшнее всего - реформы образования!...

Gref

Увы, времена нынче страшные, как будто последние, многое поставлено с ног на голову, ползучая гидра либерастии крепко влезла в основы Государства Российского и рулит в угоду маммоне. Очень многое после падения и развала СССР стало столь наоборотным, что диву даёшься, как такое вообще может быть! Как будто в полном соответствии с директивой Даллеса США № 20/1 1945:

«В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться... превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом...

Будем бороться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов...»

...Главное – воспитать БЕЗРАЗЛИЧИЕ К ПРОШЛОМУ. «И когда таких, кому это безразлично, будет много, дело сделается быстро. Всю историю России, историю народа мы будем трактовать как бездуховную, как царство сплошного мракобесия и реакции. Постепенно, шаг за шагом, мы вытравим историческую память у всех людей. А с народом, лишенным такой памяти, можно делать что угодно. Народ, переставший гордиться прошлым, забывший прошлое, не будет понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и в конце концов превратится в стадо скотов».

Хочешь победить врага - воспитай его детей.
Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники. Отто фон Бисмарк.

Вот о чём хочу сказать — о нынешнем образовании, точнее, без-образовании. Сам я дед-бородед, растёт внучка — радость и счастье моё. Слава Богу, мамочка внучки — умная молодая женщина и все силы отдаёт на возрастание молодого поколения. Внучке пока только пятый годик (на осень 2021), но время летит быстро и мне не безразлично, в какой школе она будет учиться и чему её там будут учить.

Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны. Н.Чернышевский

То, что происходит сейчас в школе, нередко тихий ужас! Образование стало жертвой дьявольских экспериментов новых «большевиков» — либералов; много оказалось перевёрнуто вверх тормашками и, честное слово, временами становится страшно. Кого же вырастит нынешняя школа? Общечеловеков, «граждан мира», но не Родины, «квалифицированных потребителей», как постановил скандальный Фурсенко?! Молодые люди не знают элементарнейших вещей, например кто написал «Войну и мир».

Опросы на улицах на знание основ русской культуры
Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) (Православие.ру)

А помните, как несколько лет назад несколько мамашек подали жалобу на учителя литературы: «Чему учат наших детей?! Это же бред: буря мглою небо кроет!»

Недавно друзья прислали мне фото «диагностической работы по читательской грамотности для 3-го класса».

Я начал читать — и волосы встали дыбом! Авторы выдумали какую-то Кидзанию, (KidZania - с древнеанглийского языка; для них это важнее русского), напичканную всеми атрибутами общества потребления: есть где поиграть в профессии, «дети получают настоящую зарплату в кидзо». Профессии репортёра, повара, технолога, журналиста. Технолог делает конфеты и шоколад, повар умеет готовить «кесадилью» - как же можно жить без кесадильи?! Правда, не надо забывать, что вход в эту Кидзанию платный, заплатят родители, если сочтут нужным или просто найдётся деньги для этого. Кстати, оказывается, Кидзания - это не выдуманная страна, а совершенно конкретный коммерческий проект. Это международная сеть детских развлекательных клубов, а текст в проверочной работе - это реклама этого проекта, проведённая среди целевой аудитории - школьников 9-10 лет. Какой цинизм!

То есть, всё крутится вокруг денег! Заплатят родители — получишь виртуальный барыш. Скажите, пожалуйста, так ли нужно третьеклашке вколачивать в голову денежную тему, неужели нет ничего более полезного и интересного?

Затем идут контрольные вопросы по типу «угадайки» из ЕГЭ - достаточно пометить один из нескольких вариантов ответов. И это не просто вопросы на память и усвоение текста, это вколачивание идеологии квалифицированных потребителей by name Fursenko — если не в деньгах счастье, то в чём же ещё?

Затем идёт следующий контрольный текст «читательской грамотности» — фальшивая в своей высосанности сказка «Как Медведя переворачивали» авторства некоего Николая Сладкова, явно из нетрадионных ориентаций. Вы когда-нибудь слышали, чтобы медведей переворачивали в берлогах? Да вроде каждому ясно, что это делать крайне не рекомендуется и до сих пор не случалось. Про американского сурка наслышаны — как встанет, значит, весна наступила, ну и пусть им, т.е. нам, русским людям, это невдомёк и ни к чему. Вспомните, какими медведи предстают перед маленьким читателем в детских книжках? Большими, Топтыгиными, редко злыми, но нередко суровыми, но всегда добрыми, но не всякий, зашедший невзначай в его дом, выдержит его испытание.

Здесь же, оказывается, сонного медведя обязательно нужно ЗАСТАВИТЬ ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ на другой бок — так «солнце повернёт на лето»... Кто с дуба рухнул - «афтар» или новые РОНО?

И Медведь предстаёт ленивым, безразличным, нахальным, очень напоминает алкаша в комедии Гайдая «Операции Ы», увальня, расположившегося с авоськой бутылок на двух сиденьях переполненного автобуса. И этот высосанный из пальца Медведь ведёт себя точно также безобразно. Но перевернуть Медведя удалось только хитростью находчивой Мыши... Другие персонажи могут сколько угодно злиться и плакать — третьеклашку этим не прошибить. Вот так их отучают от милосердия, сострадания, доброты!

Где это видано, где это слыхано чтобы к Михайло Потапычу обращались так грубо: «долбануть бы его», «тюфяк мохнатый»?! Что за моветон?! И на этой «сказке» учат детей в школах - и чему научат?! Грубости, невежливости, неуважения к старшим! Дети также и к родителям будут относиться... Нельзя детей учить неуважению - не важно к кому!!!

Не хватает слов, настолько убого! Какой невежа выдумал такой текст?! Цель этого задания, насколько понял, — тренировка памяти и зачатки умения строить причинно-следственные связи. Но неужели надо что-то выдумывать, а не взять то, чего в русской литературе в избытке? До чего же красивы русские народные сказки! «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том...» — это же драгоценные камни! Неужели авторам сего опуса не читали в детстве русские сказки? Если нет, беда и горе всем, можно было бы посочувствовать. Но ведь они же взрослые неглупые люди и могли бы восполнить свой зияющий пробел. И не лезть в управление Просвещением как салтыковский Медведь на воеводстве!

Чтобы не быть голосоловным, вот фото тех самых «сказочек» - они говорят сами за себя. Я лишь подкорректировал яркость и контрастность, не более.

 

А вот и результаты:

Кто написал «Василия Тёркина» и убил Гитлера?

Вот это авторы нынешнего безобразия! Совершенно точно можно сказать, что они не дебилы и не кретины, имеют образование, сидят в высоких креслах. Но... не мне ставить им диагноз, это сделают люди умнее - Михалков и Михеев - см. ниже.

Герман Греф - супер успешный дебил!либерасты

Герман Греф, ярый либерал-мракобес и кабаллист, по чьей-то преступной халатности или же по злому умыслу пролезший к управлению образованием, временами отличается болтливостью и выдаёт истинные цели: беспрепятсвенное манипулирование массами обезличенных и безразличных людей. Александр Сергеевич Пушкин был провидцем: «Двуногих стада миллионы для них орудие одно».

Увы, в стране уже много лет идёт деградация образования, оболванивание подрастющего поколения. Помню как в советское время шли дебаты о том, каким должно быть образование - обсуждались вопросы методик преподавания: как сделать чтобы школьник был гармоничной и творческой личностью. Здесь тон задавали такие прекрасные педагоги как Шаталов, Амонашвили. И многие-многие учителя тех лет остались в долгой и благодарной памяти! Как они душу свою в нас вкладывали, старались, развивали фантазию, творческую свободу, вытягивали за уши троечников и поощряли отличников! Увы, ныне вчерашний троечник - чуть ли не гений рядом с сегодняшними!

Помню, у жены была ученица, её папа увлекался на высоком уровне авиамоделизмом, получал большие награды. Довелось ему побывать и в США, дочь-семиклассницу взял с собой на несколько месяцев, а чтобы не отставала, записал её в местную школу. Школа рядом с нашенской - то ли хохотать, то ли плакать: американские школьники в седьмом классе только начинали складывать и умножать в столбик!! Она там слыла гением, особенно после того, как починила пацану мопед! Да вот посмотрите какие задачи ставили перед школьниками в старые времена:

 

А вот какие теперь задачки даются в школьных учебниках:

Боже мой, что за бред?! Дело ведь не в математике, а в словах, смысле: разводиться, жениться. «Не хочу учиться, а хочу жениться»!!! То есть, детям с малолетсва прививают, что семья - третьестепенное, она не нужна, это нормально - жениться и разводиться!

А вот какой должна быть школа по твёрдому мнению народного артиста СССР Юрия Соломина:

Так в чём дело?! Да вот, пусть Греф сам скажет, он не стесняется, говорит открыто:

Греф, ничтоже сумняшеся, объявляет: перейти от школы знаний, к школе навыков; математические школы - пережиток прошлого! То есть, к опыту, натасканнасти. То есть, к поверхностным знаниям, приобретённых в результате неглубокого обучения... То есть, к созданию служебного человека, способного лишь к компетентному обслуживанию золотого миллиарда. Ибо образованными людьми нельзя манипулировать.

У меня не хватает слов! Он сам, получивший образование в СТАРОЙ школе и говорит настолько чудовищные вещи, что понимаешь, что отсылка создателей ролика к фашистской идеологии обоснованна. Бывали и проекты ещё страшнее, типа Форсайт-проекта «Детство 2030», который двигал ДАМ и нет никаких гарантий, что проект похоронен. Но и того, что говорит этот супер-мега-банкир вполне достаточно чтобы изолировать его не только от школы, но и от общества. Кто его вообще подпустил к образованию детей?!

И вот какие результаты нынешней отреформированной школы видны очами... Хорошо, если это не тотально, не везде. Но даже это говорит, что школа больна, выпускает неучей.

 

Я шокирован и удручён! Внучке в школу ещё пока рано, но время летит быстро, и дети тоже быстро растут - какой её сделают в школе, что заложат в голову и душу? И миллионам тех, кому жить, кому строить страну, защищать, развивать? Кого сделают из них «креативных инноваторов и валоризаторов с валидаторами и прочих мерчендайзеров» или созидательных творцов?

Люди стоя аплодировали Михалкову за эти слова

Что делать?

И вечный вопрос: что делать? На этот вопрос прекрасно ответил великий русский режиссёр и артист Сергей Михалков - слушайте его внимательно!

Растите своих детей, любите их до самозабвения, всю душу свою вкладывая в них - чистых, искренних, незамутнённых цинизмом века сего. Дети ведь наше зеркальное отражение и, как говорится, неча на зеркало пенять коли рожа крива - если вы очень желаете изменить мир к лучшему, начните с себя. Никогда не кривите перед детьми душой, не обманывайте, поощряйте самое лучшее, что в них есть, что прорастает в них, хвалите за успехи, поддерживайте в трудностях - вы, родители, бабушки и дедушки станьте для них авторитетом и прекрасным примером, лучшим другом. Вам очень пригодятся Десять советов Януша Корчака родителям.

Читайте им русские народные сказки и былины - это кладезь мудрости, русский генетический код. Если вы сами читаете книги, то и дети тоже будут читать! Показывайте им лучшие советские мультфильмы. И как можно меньше забугорных диснеевских и этих, как их, «мылошариков» с фальшивыми «Машами с медведями».

Читайте сами русских гениев - Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова, Цветаеву, Шукшина, тогда и ваши дети будут читать!

И любите детей! Как завещано нам от века самим Спасителем:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

не радуется неправде, а сорадуется истине;

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит...

Потому верно сказано: Если маленький человек до 7 лет растёт в атмосфере любви, в последующем им будет очень сложно манипулировать.

Март 2020 - декабрь 2022
Превая редакция статьи также опубликована на Русской Народной линии

 

разделитель

Комментарий профессионального учителя

Я попросил профессионального учителя английского языка средней школы Москвы, матери моих двух внучек, Иринушки, дать профессиональный комментарий и, главное, советы родителям школьников. Вот что она сказала:

Многое, о чём здесь написано, для меня ново, до сих пор не вникала столь глубоко...

Мне не нравится, что если раньше учебники и книги выбирались на заседании учителей, мы обсуждали: вот эта книга нам не подходит потому и потому, выбираем эту, то теперь учебники нам навязываются потому, что какая-то кампания выиграла тендер и её книги просто даются в школу. Не спрашивая. Вот это минус.

Минус в объединених школ - в результате заставляют учителей много бегать из здания в здание с тетрадями, учебниками, заставляют набирать много часов - учитель выматывается, у него нету сил и вдохновения творить, вкладываться в детей, когда из учителя делают ломовую лошадь.

Я, как учитель, порекомендовала бы родителям быть включёнными в обучение своих детей. Когда ты включён, ходишь с ними в театр, смотришь интересные фильмы, мультики, обсуждаешь, читаешь книги, интересуешься что у ребёнка в школе, общаешься с учителями, тогда ребёнок развивается гармонично. Нет ничего плохого, что идёт так много новшеств - маленьким людям жить в новом мире, работать в новых профессиях. Самое главное - не отбить любовь к учёбе, надо стараться этот огонь поддерживать - кружками-ли, совместными увлечениями.

Важно подобрать хорошую школу - не просто идти в ближайшую школу по прописке, надо пытаться узнать что там за учителя, какой коллектив детей будет учиться - это тоже очень важно: если там дети кавказских торговцев с ближайшего рынка, наверное, не стоит идти в такой класс. Надо заставить себя поездить, поискать другую школу.

Словом, родитель должен быть вовлечён во всё это, не пустил на самотёк - я живу в государстве, и оно мне должно! Это совершенно не так. Ты сам себе должен, ты должен своим детям!

Да, надо максимально искать варианты. Да, это финансовые затраты, надо в детей вкладывать деньги. Я приверженец интересных и полезных кружков чтобы ребёнок не сидел дома, чтобы не было сплошного делания уроков. Жизнь не ограничивается одной школой. Ребёнок отучится 11 лет, дальше у него начнётся его собственная жизнь - и он должен вспоминать школу как яркий момент своей жизни, а не как тягомотину. Надо воспитать в своём ребёнке любовь к школе, уважение к учителю. Да, надо быть ответственным, но без загонов. Ну, если учитель попросит сделать нечто совсем непонятное, ну и не делай, ну получишь двойку-тройку - ничего страшного.

разделитель

Полезные ссылки по теме

ВЗЛОМ КУЛЬТУРНОГО КОДА

Все мы родом из детства. За этой заезженной фразой стоит больше, чем за эпохой Просвещения. Истины настолько прописные, что сегодня выть хочется, видя, как наше государство пренебрегает воспитанием детей. Воспитанием через творчество одаренных взрослых. Почему мы, пожившие в советское время, да даже лишь заставшие его на излёте, воспитаны иначе? Мы, кто родом из советского детства, знаем, что в каждом человеке живет сердечность и доброта. Деньги, конечно, совсем не пустяк, но последнюю рубаху отдать страждущему – запросто. Мы, кто родом из советского детства, – человечные. Это почти медицинский факт. Такое неслыханное богатство нам досталось в наследство благодаря выверенной государственной политике, которая обнимала маленького человечка с пелёнок, введя его во взрослую жизнь. Легендарные советские мультики, гениальные детские стихи и пронзительные пионерские песни, которые до сих пор крутятся в голове, простодушные юношеские фильмы, – все эти кирпичики стали фундаментом для создания личности, как высшей ценности государства. Сегодня эта преемственность разрушена, а юные личности тянутся к солнцу, словно в заброшенном огороде, полном сорняков...

К формированию национального самосознания
Список литературы, рекомендованный Союзом писателей России для восстановления отечественного школьного образования

Публицист Ирина Ушакова с коллегами, работающими в области детской литературы и образования, составили список литературы и авторов, которые, на взгляд писательского сообщества, крайне важны для формирования мировоззрения подрастающего поколения. Проделана огромная работа, за которую секретариат благодарит нашего коллегу, и которая выносится на обсуждение.

За основу взята официально принятая школьная программа с доработкой научных сотрудников ИМЛИ РАН, преподавателей ПСТГУ и ВГИКа, писателей и литературных критиков, которые знают по опыту, с каким мировоззренческим багажом юное поколение может полноценно овладевать выбранной профессией, творчески созидать, защищать интересы Отечества.

Обязательно посмотрите этот список! Кому понравится, можете также скачать этот список в формате pdf.

«Чтобы не быть иностранцами посреди своей родины…»
К.Д.Ушинский о народности воспитания

Целью воспитания, считал Ушинский, должно быть воспитание нравственного человека, полезного члена общества. Нравственное воспитание занимает главное место в педагогике Ушинского, оно, по его мнению, должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей. Важнейшим средством нравственного воспитания Ушинский считал обучение. Он утверждал необходимость теснейших связей между воспитанием и обучением, доказывал важнейшее значение воспитывающего обучения.

«Мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума, наполнение головы познаниями. Современная педагогика выросла исключительно на христианской почве, и для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая - безголовый урод и деятельность без цели. Мы требуем, чтобы учитель русского языка, учитель истории и т.д. не только вбивали в голову своим ученикам факты своих наук, но развивали их умственно и нравственно».

ЗАПАД ПОСТАВИЛ ПОД КОНТРОЛЬ НАШИ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКУ

С недавних пор зарплата преподавателей и даже сама возможность подписать контракт с вузом зависят от количества их публикаций в индексируемой британской базе научного цитирования Scopus. Рейтинг и финансирование наших вузов определяется британским рейтингом QS. При этом успешность школьников чиновники Минпросвещения оценивают по западным тестам TIMSS, PIRLS и PISA. Это вообще нормально?

Внедрение этой системы для оценки деятельности отечественных учёных и научных институтов привело к предсказуемым результатам. Поскольку от публикаций начали напрямую зависеть финансирование организаций и зарплата сотрудников, спрос немедленно породил предложение: возник уродливый "рынок услуг". Расплодились фирмы-посредники, в прейскурант которых входят перевод, правильное оформление статьи, а то и "публикация под ключ". Закрутилась карусель покупок чужих статей, вернулись в нашу жизнь плагиат и принуждение к соавторству. Научные организации начали закладывать в бюджет приобретение авторства и премии за публикации сотрудников в "высокоимпактных" западных журналах. А среди учёных возникла грустная шутка: "Не померяться ли нам хиршами?"

 

Дорогие друзья! Только не молчите, высказывайтесь искренне, горячо, переживая за будущее своих детей и всей страны. Правда - наше единственное оружие. Чванство, нечисть не переносит правды, открытости, огласки. Пересылайте друзьям ссылку на эту страницу!

 

Комментарии

(Правила комментов описаны в Гостиной)