При всём увaжении к коромыслaм
хочу, чтобы в сaмой дыре зaвaлющей
был водопровод и движение мысли.
Андрей Вознесенский

О нынешнем без-образовании

Увы, либеральная смута 1991-го продолжается и по сию пору. Да, много чего изменилось в лучшую сторону - сник (или притих?) разгул преступности, цены перестали скакать бешеным галопом, хотя и практически не снижаются, страна, наконец, научилась защищать и уважать себя среди самых что ни на есть заклятых «партнёров» и мн. др. Однако Россия всё же ещё не стала на свои исконные рельсы... Ибо ведущую «скрипку» в руководстве государством по-прежнему играют те же самые новые большевики (весь мир насилья мы разрушим до основанья!..), либералы, ставящие своей целью, очевидно, разрушение России. Поэтому никто и не думает о восстановлении порушенных в страшные 90-е десятков тысяч предприятий, люди большей частью выживают на крошечных зарплатах, а пенсии стариков без конца «секвестируют, валоризуют» в безчисленных реформах. Но, пожалуй, страшнее всего реформы образования!...

Gref

Увы, времена нынче страшные, как будто последние, многое поставлено с ног на голову, ползучая гидра либерастии крепко влезла в основы Государства Российского и рулит в угоду маммоне. Очень многое после падения и развала СССР стало столь наоборотным, что диву даёшься, как такое вообще может быть! Как будто в полном соответствии с директивой Даллеса США № 20/1 1945:

«В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться... превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом...

Будем бороться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов...»

Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники. Отто фон Бисмарк.

Вот о чём хочу сказать — о нынешнем образовании, точнее, без-образовании. Сам я дед-бородед, растёт внучка — радость и счастье моё. Слава Богу, мамочка внучки — умная молодая женщина и все силы отдаёт на возрастание молодого поколения. Внучке пока только три годика, но время летит быстро и мне не безразлично, в какой школе она будет учиться и чему её там будут учить.

Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны. Н.Чернышевский

То, что происходит сейчас в школе, нередко тихий ужас! Образование стало жертвой дьявольских экспериментов новых «большевиков» — либералов; много оказалось перевёрнуто вверх тормашками и, честное слово, временами становится страшно. Кого же вырастит нынешняя школа? Общечеловеков, «граждан мира», но не Родины, «квалифицированных потребителей», как постановил скандальный Фурсенко?! Молодые люди не знают элементарнейших вещей, например кто написал «Войну и мир».

Опросы на улицах на знание основ русской культуры
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) (Православие.ру)

А помните, как несколько лет назад несколько мамашек подали жалобу на учителя литературы: «Чему учат наших детей?! Это же бред: буря мглою небо кроет!»

Недавно друзья прислали мне фото «диагностической работы по читательской грамотности для 3-го класса».

Я начал читать — и волосы встали дыбом! Авторы выдумали какую-то Кидзанию, (KidZania, вспомнив о древнеанглийском языке, для них это важнее русского), напичканную всеми атрибутами общества потребления: есть где поиграть в профессии, «дети получают настоящую зарплату в кидзо». Профессии репортёра, повара, технолога, журналиста. Технолог делает конфеты и шоколад, повар умеет готовить «кесадилью» - как же можно жить без кесадильи?! Правда, не надо забывать, что вход в эту Кидзанию платный, заплатят родители, если сочтут нужным или просто найдётся деньги для этого. Кстати, оказывается, Кидзания - это не выдуманная страна, а совершенно конкретный коммерческий проект. Это международная сеть детских развлекательных клубов, а текст в проверочной работе - это реклама этого проекта, проведённая среди целевой аудитории - школьников 9-10 лет. Какой цинизм!

То есть, всё крутится вокруг денег! Заплатят родители — получишь виртуальный барыш. Скажите, пожалуйста, так ли нужно третьеклашке вколачивать в голову денежную тему, неужели нет ничего более полезного и интересного?

Затем идут контрольные вопросы по типу «угадайки» из ЕГЭ - достаточно пометить один из нескольких вариантов ответов. И это не просто вопросы на память и усвоение текста, это вколачивание идеологии квалифицированных потребителей by name Fursenko — если не в деньгах счастье, то в чём же ещё?

Затем идёт следующий контрольный текст «читательской грамотности» — фальшивая в своей высосанности сказка «Как Медведя переворачивали» авторства некоего Николая Сладкова, явно из нетрадионных ориентаций. Вы когда-нибудь слышали, чтобы медведей переворачивали в берлогах? Да вроде каждому ясно, что это делать крайне не рекомендуется и до сих пор не случалось. Про американского сурка наслышаны — как встанет, значит, весна наступила, ну и пусть им, т.е. нам, русским людям, это невдомёк и ни к чему. Вспомните, какими медведи предстают перед маленьким читателем в детских книжках? Большими, Топтыгиными, редко злыми, суровыми, но всегда добрыми, но не всякий, зашедший невзначай в его дом, выдержит его испытание.

Здесь же, оказывается, сонного медведя обязательно нужно ЗАСТАВИТЬ ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ на другой бок — так «солнце повернёт на лето»... Кто с дуба рухнул - «афтар» или новые РОНО?

И Медведь предстаёт ленивым, безразличным, нахальным, очень напоминает алкаша в комедии Гайдая «Операции Ы», увальня, расположившегося с авоськой бутылок на двух сиденьях переполненного автобуса. И этот высосанный из пальца Медведь ведёт себя точно также безобразно, но перевернуть Медведя можно только хитростью находчивой Мыши... Другие персонажи могут сколько угодно злиться и плакать — третьеклашку этим не прошибить. Вот так их отучают от милосердия, сострадания!

Где это видано, где это слыхано чтобы к Михайло Потапычу обращались так грубо: «долбануть бы его», «тюфяк мохнатый»?! Что за моветон?! И на этой «сказке» учат детей в школах - и чему научат? Грубости, невежливости. Дети также и к родителям будут относиться...

А вот и результаты:

Кто написал «Василия Тёркина» и убил Гитлера?

Не хватает слов, настолько убого! Какой невежа выдумал такой текст?! Цель этого задания, насколько понял, — тренировка памяти и зачатки умения строить причинно-следственные связи. Но неужели надо что-то выдумывать, а не взять то, чего в русской литературе в избытке? До чего же красивы русские народные сказки! «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том...» — это же драгоценные камни! Неужели авторам сего опуса не читали в детстве русские сказки? Если нет, беда и горе, сочувствую. Но ведь они же взрослые люди и могут восполнить зияющий пробел.

Герман Греф - супер успешный дебил!либерасты

Чтобы не быть голосоловным, вот фото тех самых «сказочек» - они говорят сами за себя. Я лишь подкорректировал яркость и контрастность, не более.

 

Я удручён! Внучке в школу ещё рано, и я не могу прийти к учителю и расспросить про это, показать, что можно найти гораздо более интересные и полезные детям варианты. Но предугадываю, что в лучшем случае отошлют к РОНО, а в худшем — дадут понять, что я устарел безнадёжно, моё время кончилось, сейчас время молодых, зубатых, «креативных, инноваторов и валоризаторов с валидаторами и прочих мерчендайзеров...» Да и не уверен, что в школу теперь вообще дедов пускают: всё на цифровых замках, с камерами...

Но и так это оставить нельзя! Хотелось бы получить комментарии компетентных людей, не зашоренных этими инновациями.

Март 2020
Опубликовано также на Русской Народной линии

 

Дорогие друзья! Только не молчите, высказывайтесь искренне, горячо, переживая за будущее своих детей и всей страны. Правда - наше единственное оружие. Чванство, нечисть не переносит правды, открытости, огласки. Пересылайте друзьям ссылку на эту страницу!

разделитель

Комментарии

(Правила комментов описаны в Гостиной)

Движок комментатора от HyperComments